12 июня в 4 утра наш поезд прибыл на Московский вокзал города Санкт-Петербурга. Многие знают, что Ленинградский вокзал в Москве и Московский в Питере построены по одному проекту, стоит ли говорить, что не смотря на это они абсолютно разные. Питерский вокзал чистый, там не спят бомжи в зале ожидания, да и вообще атмосфера стоит «в ожидании путешествия», а не черкизовского рынка)

Не потому что все сидячие места были заняты, но потому что все нутро требовало Невского проспекта, ранним утром, когда город только-только просыпался, мы выдвинулись навстречу творению Петра, как писал когда-то Пушкин.

Мы пошли неспеша, выбрав направление к Неве.
Улицы были пусты, будто город создан только для нас двоих. Лишь изредка попадались заплутавшие ночные гуляки — в основном нетрезвая молодежь.

Город нас очаровал с первых минут: все дома в Питере будто бы сохранили свою первозданную красоту со времен Екатерины. Каждое строение отличается своей неповторимой архитектурой и цветом. Преобладают нежные тона, от этого улицы кажутся игрушечными.

Санкт-петербург невский проспект
Невский проспект

Нас поразило то, насколько современная реклама, вывески и указатели гармонируют с антуражем города. Они не рушат ансамбль 18 века, а аккуратно установлены на кружевных металлических столбах, вписаны в фасад здания, не искажая его стиль.

Адмиралтейская
Мы шли в основном молча, словно не хотели чтобы слова нарушали тишину улиц, а может просто усталость не позволяла много разговаривать.

Аничков мост, река Фонтанка
Аничков мост

Так, впитывая атмосферу спящего Петербурга, мы прошли по Аничкову мосту, мимо Казанского собора … и переходя по мосту канал Грибоедова, повернули направо, где под лучами холодного солнца возвышался Спас на Крови — самое воодушевляющее место, по мнению Артема, да и я так считаю.

собор Спас на Крови
Храм Спаса-на-Крови

Через Марсово поле мы вышли к реке, перечеркнутой мостами, увидели стрелки Васильевского острова и Петропавловскую крепость. Я влюбилась в Неву. Она мне напомнила Дунай в Будапеште, только шире, прям как «русская душа»)

Нева в петербурге
Прогуливаясь по Дворцовой набережной мы повернули к Эрмитажу. По безлюдной Дворцовой площади ездила машина, которая мощной струей смывала весь мусор, накопленный за сутки, в нашу сторону. Мы сочли это за намек и решили вернуться сюда вечером.

Было уже часов 6:30, когда мы опомнились, что через полчаса мы должны быть на Елизаровской, где нас ждала школьная подруга Артема, с которой они учились еще на Камчатке и не виделись 8 лет.

Юля встретила нас, и мы отправились домой, чтобы немного вздремнуть перед прогулкой.
Мы проспали 4 часа.
Когда проснулись, то раннее утро в безлюдном, солнечном Санкт-Петербурге, показалось нам сказочным сном.